Benchmarking

Наша команда провела 25 различных встреч и консультаций для подготовки проекта Benchmarking.

Благодарим представителей всех компаний и отраслей, которые приняли участие в этой работе.

Мы стартуем на алкогольном рынке, а дальше будем открывать сервис, который будет бесплатным, для всех отраслей.

Следите за анонсами!

 

 

Сообщество SCM Alco: логистика алкогольного рынка готовит важную и сложную инициативу - формирование отраслевых Бенчмарков в области управления цепями поставок.

Бенчмаркинг – это способ улучшения компании через оценивание и сравнение показателей, характеризующих её работу, с показателями эффективности других компаний.

Мы используем референтную модель SCOR с настройкой для алкогольной отрасли (на первом этапе). Проект будет открытым и межотраслевым. На первый сезон выбрали метрики, которые не затрагивают вопросы коммерческой информации, дабы избежать конфликта интересов:

  • Сервис.
  • Рабочий капитал.
  • Стоимость складской обработки.
  • Стоимость транспортировки.

Сформированы 3 Рабочие группы лидеров: Денис Кругликов, Андрей Коровкин, Александр Басенко, в которые вошли участники из компаний: Алкогольная Сибирская Группа, ТС Пятерочка, Maxxium Russia, Лудинг, Полини Импорт, ROUST, Diageo, Дринк Интернэшнл Рус, Brown-Forman Rus, Inkerman, Вертекс, PepsiCo, Simple Group, Campari Rus, Beluga Group, Элида, Bacardi Rus.

Мы подготовили Паспорта KPI выбранных метрик, и наполнили каждый Паспорт  методиками из SCOR последней версии для дальнейшей адаптации и актуализации. Модель будет доступна на сайте для сбора статистики. Дальше будет большой этап сбора данных. После того как будет накоплено репрезентативное количество данных, результат станет доступен всем, кто поделился своими KPI.

Галерея

Лидеры проекта

Денис Кругликов
Александр Басенко
Андрей Коровкин
Александр Шашков

Сервис

1. Надёжность цепочки поставок (Reliability)

Группа показателей «Надёжности» характеризует фактическую способность организации исполнять заказы клиентов в соответствии с их ожиданиями. Такую способность называют уровнем клиентского сервиса, который является одним из атрибутов конкурентоспособности. Организации с низким уровнем сервиса проигрывают в конкурентной борьбе, поскольку клиенты предпочитают поставщиков, способных исполнять свои обещания.

Оценка полноты и своевременности поставки, качества сопроводительных документов, индикаторов качества прогнозирования клиентского спроса и пр. – позволяет выявить проблемы и тенденции, влияющие на способность исполнять заказы в соответствии с ожиданиями клиентов и условиями контрактов. Систематическое измерение и анализ динамики этих показателей обеспечивают способность организации к непрерывному улучшению удовлетворенности клиентов за счет совершенствования бизнес-процессов.

В первой версии модели показателей SCM Alco Benchmarking группа объединяет шесть метрик:

1.1 Уровень исполнения заказов

1.2 Своевременность исполнения заказа

1.3 Качество сопроводительных документов

1.4 Доля возвратов

1.5 Отклонение cпроса от прогноза

1.6 Точность прогноза спроса

2. Затраты цепочки поставок (Cost)

В первой версии модели показателей SCM Alco Benchmarking группа объединяет десять метрик.

Основное внимание уделяется метрикам, предопределяющим затраты цепочки поставок, при этом не содержащим прямых финансовых сведений. Бенчмаркинг по косвенным метрикам позволяет получить сравнительную картину по сложности и эффективности цепочки относительно других участников рынка, не раскрывая при этом сведения о затратах в денежном выражении.

Метрики, характеризующие удельные затраты на единицу объема (2.1 и 2.7) являются факультативными и предоставляются на усмотрение организации.

Удельные показатели оцениваются на единицу объёма, принятую в организации: декалитры либо 9-литровые кейсы. Для обеспечения сопоставимости данных в рамках проекта Benchmarking единица измерения указывается при внесении данных и при формировании отчетов.

Все показатели затрат в целях обмена в рамках проекта Benchmarking оцениваются на горизонте полного года.

2.1 Складские затраты (Warehousing cost)

2.2 Производительность склада

2.3 Производительность наборной зоны

2.4 Утилизация паллеты (отгружаемой / хранимой)

2.5 Тип сборки

2.6 Средний размер заказа

2.7 Затраты на доставку (Delivery cost)

2.8 Тип доставки

2.9 Тип транспорта

2.10 Утилизация транспорта

3. Управление активами (Asset Management)

Группа показателей «Управление активами» предназначена для оценки эффективности и управления цепями поставок.

Самым динамичным активом в цепочке поставок являются запасы. Запасы необходимы организации для быстрого отклика на заказ клиента. Объем запасов должен учитывать реальную потребность клиентов, включая возможные колебания спроса относительно прогноза и обеспечивать непрерывность отгрузок в случае задержек или иных сбоев в цепи поставок товаров. При этом необоснованно высокие запасы представляют не меньшую проблему, чем недостаточные запасы. Избыточные запасы приводят к неэффективному использованию оборотных средств и снижают прибыльность бизнеса. Оптимальный уровень запасов требует планирования, систематического мониторинга, пересмотра прогнозных значений и целей. Эффективное управление запасами позволяет организации повышать уровень сервиса с одновременным повышением финансовой эффективности.

В первой версии модели показателей SCM Alco Benchmarking группа представлена одной метрикой:

3. 1 Глубина запасов (Inventory Days of Supply)